Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов. Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Развивающие: Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству. Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки), клей. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр. Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия. I. Организационная часть Психологическая установка на занятие. Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое. Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте с вами присядем на коврике. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
II. Основная часть Сюрпризный момент. Воспитатель:- Посмотрите сундучок,
Воспитатель: - Ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята? Дети: - да, поможем, конечно… Воспитатель: - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь. Воспитатель: - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку). Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Ответы детей… Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок». Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»? Кто первым нашел домик-теремок? Дети: - Мышка-норушка. Воспитатель: какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение) Дети: лягушка-квакушка Воспитатель: какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение) Дети: - зайчик-побегайчик Воспитатель: - какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение) Дети: лисичка-сестричка Воспитатель: какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение) Дети: волчок-серый бочек. Воспитатель: какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение) Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его? Дети: - Медведь. Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили) Воспитатель: Ну что, пора нам отправится дальше Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку). Воспитатель: Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. — Кто покатился по дорожке? (Колобок) — Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка) — Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису) — От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы) — Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) — Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки. Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку). Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,
Дети. – Курочка - Ряба. Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку (герои открыты) Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку). Чтобы вырвать этот овощ Не хватило деду сил Но пришли ему на помощь, Все, кого он попросил. Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку нашли? Дети: - Репка. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка». Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности) Им надо помочь. Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах) Дети: - Да. Воспитатель: - Кто посадил репку? Дети: - Дед. Воспитатель: - Кого позвал дед? Дети: - Бабку. Воспитатель: - Кого позвала бабка? Дети: - Внучку. Воспитатель: - Кого позвала внучка? Дети: - Жучку. Воспитатель: - Кого позвала Жучка? Дети: - Кошку. Воспитатель: - Кого позвала кошка? Дети: - Мышку Воспитатель: - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы! Воспитатель: - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок. III. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего? Дети: - для других сказок… Воспитатель: - Правильно, что бы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки? Дети: - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь»… Воспитатель: - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку? Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки? Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке? Дети: - да. Воспитатель: - Книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками. 7 ноября 2024 в 18:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.