Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе. Познакомить детей с картинами русских художников. Развивать воображение, творчество. Учить передавать в рисунке цвета «осени». Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада. Разучивание стихов об осени: А.Фет «Ласточки пропали», А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Цыганы»; «За весной, красой природы.....», А.Майков «Осень»; К.Бальмонт «Осень». Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью». Загадывание загадок об осени. Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И.Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др. Рассматривание картин И.Левитана («Золотая осень», И.Поленова и других художников, книжных иллюстраций). На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, кисти. Ход занятия Организационный момент Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Дни стали короче,
Дети: (Осенью) Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму. Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки: Без пути и без дороги
Летит, а не птица,
Листья желтые летят,
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж. Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные). Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья. Физкультминутка: «Осень пришла» Мы дорожки подметаем (имитация движений)
(Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом). Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники. Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Итог занятия Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс. - Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». 8 октября 2022 в 19:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.