Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "Детское кафе" |
|
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: аквагримм, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
- Экскурсия в магазин, в кафе.
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
- Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
- Выставка книг
Материалы к НОД
- муляжи продуктов для кафе
- чайная посуда
- вывеска «Кафе Умка»
-Дидактическая игра «Кому, что нужно»
-костюм официанта, повара,
Использованная литература
Т.В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
Этапы НОД |
Ход игры |
Работа с детьми |
Интеграция областей |
Вводная часть (4 мин.) |
1.Организационный момент
2.Беседа «День рождение»
3.Распределение ролей.
4.Правила поведения за столом. |
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
- Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рожденье у меня!
Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.
Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем)
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей) |
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Заинтересовать детей предстоящей игрой.
Сформировать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
обеспечение условий для возникновения и развития игровой деятельности
эмоционально-положительного состояния детей; обеспечение активности играющих; направление детей на игру;
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Развивать умение
согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Закрепить знания о правилах поведения за столом.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Социализация
Коммуникация
Социализация
Познание
Социализация Коммуникация
Коммуникация
Социализация |
Основная часть (4 мин.) |
5.Обыгрывание сюжета.
6.Физкультминутка.(Развлечение)
Загадывание загадок.
7.Вручение подарка. |
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
Администратор:
- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.
Дети:
- Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.
Воспитатель:
А я предлагаю игру «Салют»
Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»
И скажем громко: «Раз, два, три –
Мячи скорее собери!»
Здесь надо только не зевать
Мячи одного цвета собирать.
отгадывание загадок
рисование открыток для именинника
пение песен в караоке,
танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок)
-Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок)
-Подарили мне такое – ни за что не отгадать!
Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!
Ну такое озорное, непослушное, родное –
Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло
И залаяло потом! |
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. |
Познание
Социализация
Художественное творчество
Физическая культура
Безопасность
Музыка
Познание
Музыка |
Заключительная часть (4 мин.) |
8.Итог игры |
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места. |
Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными. |
Познание
Коммуникация
Музыка |
Ресурсы интернет:
1. Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»