Группа Смешарики МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Конспект НОД во II младшей группе по познавательному развитию. Тема "Зимушка - зима"

Конспект НОД во II младшей группе по познавательному развитию.

Тема "Зимушка - зима"

Цель: Формирование  представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Формировать умения у  детей делать тычки жесткой полусухой кистью.

Развивать речь, память, воображение, эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, воспитывать желание уступать друг другу. Побуждать эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к окружающему миру.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря "Зимний вечер" и И. Шишкина "Зима", "Снежки" (ватные комочки).

Ход занятия:

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: "Зиму"

Воспитатель: Почему вы так считаете? .

Дети: Много снега, деревья без листьев и т.д.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель: читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться ...

Воспитатель: Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки

Воспитатель : включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: Шум ветра, вой вьюги

Воспитатель: Какая вьюга?

Дети: Холодная, злая, колючая.

Воспитатель: Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти.

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Подвижная игра "Снежки". По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети: Зайка

Воспитатель: Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком половина альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

Какой у Вас получился снежок?

Дети: Белый, мягкий, пушистый

Подведение итогов.

12 февраля 2020 в 14:53