Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
«Прогулка к светофору» (конспект экскурсии к светофору)Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку; Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация. Материалы и оборудование: макет шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный). Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра». Предварительная работа: Беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Ситуативные беседы по серии картин по ПДД Рассматривание картинок с изображением светофора Беседа о правилах поведения на улице Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии. Изготовление атрибутов для экскурсии. Подвижная игра «Найди свой домик» Дидактическая игра: «Светофор» целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход» чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор»,«Улица шумит», В. Берестов «Про машину»Содержание прогулки: 1.Эмоциональный настрой (перед прогулкой педагог читает стихотворение.) Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный. Ребята, о чём говорится в стихотворение?Дети: о светофоре. Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение. (перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.) Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, родителей. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это — магазины, детские сады, больница. По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей) Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины Спешат по дорогам машины, машины. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается. Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Тротуар — для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу. Ребята, как правильно переходить через дорогу? Дети: нужно переходить по «зебре». Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (пешеходный переход) Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? Дети: Потому что она полосатая. Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка. Звучит пеcня «Зебрёнок» (пешеходный переход) Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться. Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Воспитатель: В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое? (остановка) Воспитатель: - Дети мы пришли на автобусную остановку и дальше на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей — (купить билет). Воспитатель показывает детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Дети придерживают автобус и продвигаются вперёд. «Наш шагающий автобус» Поют песню «Мы едем, едем, едем…» Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? Дети: нельзя, водитель отвлекается. Воспитатель: А можно высовываться из окна? Дети: Нельзя это опасно. Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе? Дети: Нет, это мешает другим пассажирам. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Подходим к перекрёстку. Смотрим – улица с другою впереди пересекается. А пересеченье это — перекрёстком называется! 3. «Светофор — наш верный помощник». Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Чистополе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов. Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге? 1) Художественное слово (загадка) У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор) Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали — на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу. 2)Рассматривание светофора Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Дети: Три Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета? Дети: Красного Воспитатель: Где расположен жёлтый свет? Дети: В середине. Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? Дети: Зелёного. Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора? Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый — обрати внимание и жди, на зелёный — можно переходить дорогу. Воспитатель: Правильно ребята: Красный — стой, жёлтый — жди, на зелёный – проходи! 3) Игра «Подскажи словечко» Если свет зажёгся красный
Жёлтый свет предупрежденье
Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? Дети: жёлтый. Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. 4) Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. (Дети наблюдают за действиями пешеходов) 5) Провести игру – «Будь внимателен». Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно. 6) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет, и мы можем переходить дорогу. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, — направо. Давайте попробуем перейти улицу.(Дети парами переходят «улицу»). Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот, Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт! 12 ноября 2019 в 10:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.