Группа Смешарики МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Занятие по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия".

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад № 5 

 

 

 

 

 

 

Занятие исследование в младшей группе  

по патриотическому воспитанию «Наша Родина» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обогащение словаря по теме: Моя страна. 

 

Задачи: Закрепить знания детей о России, ее растительном и животном мире и русских народных сказках. Дать представления о флаге и гимне страны.Развивать мышление, внимание, обогащать словарь детей. Формировать навыки наклеивания. Воспитывать нравственно – патриотические чувства. 

 

Словарь: страна, родина, Россия, большая, огромная, богатая, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, воробей, синица, снегирь, дятел, сова, лебедь, журавль, береза, дуб, ель, рябина, флаг, гимн, русская народная сказка. 

 

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», «Сказки», отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, дидактическая игра: «Собери картинку», подвижная игра: «Поезд», физкультминутка: «Паровоз». 

 

Материал: карта, флаг, гимн России, карточки для магнитной доски: птицы, деревья, дикие животные, дидактическая игра: «Собери картинку», альбом, цветная бумага, клей, кисти, салфетки. 

 

Ход НОД: 

 

Педагог: Ребята я сегодня пришла на работу и нашла картинку. 

Педагог показывает детям карту России и спрашивает: Как вы думаете, что это? 

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Как узнать, что это? 

Дети предлагают посмотреть в компьютере, в книге, спросить у кого-нибудь. 

Педагог с детьми решают спросить у гостей, которые пришли на занятие. 

Выбранный ребенок берет карту и спрашивает у гостей, выясняют что это карта России. 

Педагог: Это наша страна, в которой мы с вами живем и называется она Россия. Наша страна самая большая (огромная), красивая и богатая. 

- А чтобы узнать про нашу Родину, я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Вы согласны? А на чем можно путешествовать по России. (На поезде) 

Дети играют в игру «Поезд» 

- Отправляемся в путь! 

- Паровоз кричит: «ду-ду!» 

Я иду, иду, иду. 

А вагоны стучат, а вагоны говорят: 

«Так, так-так, так-так, так» - Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Наша страна очень богатая. А богата она лесами в которых растет много деревьев. Посмотрите какие деревья растут в нашей стране (воспитатель показывает картинки деревьев: береза, дуб, ель, рябина) 

В лесу живет много птиц, животных (показывает картинки) 

- Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!» 

 Я иду, иду, иду. 

А вагоны стучат, а вагоны говорят: 

«Так, так-так, так-так, так» 

 

- Остановка «Сказочная».

А еще Россия богата русскими народными сказками. Давайте их вспомним. И поиграем в игру «Собери картинку» 

Дети собирают иллюстрацию к сказке и говорят ее название. 

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. 

- Паровоз кричит: «ду-ду!» 

Я иду, иду, иду. 

А вагоны стучат, а вагоны говорят: 

«Так, так-так, так-так, так»

 

- Следующая станция «Главная».

Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия.

У нашей страны есть свой флаг. Посмотрите на него и скажите какого цвета полоски на флаге. Давайте сделаем с вами флаг России. Воспитатель показывает приемы наклеивания 

Аппликация: «Флаг России» 

Воспитатель: У нашей Родины есть свой гимн, давайте встанем и послушаем его. Дети слушают гимн России. 

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поехали. 

- Паровоз кричит: «ду-ду!» 

Я иду, иду, иду. 

А вагоны стучат, а вагоны говорят: 

«Так, так-так, так-так, так»

Анализ: Давайте поиграем в игру закончи предложение: 

- Мы живем в стране…………………Россия 

- Россия богата…………………………..Деревьями, птицами, животными 

- У России есть…………………………...Флаг, гимн 

- Мы слушали……………………………..Гимн Росссии 

- Я люблю свою…………………………..Родину, страну. 

11 июня 2019 в 07:29