Группа Смешарики МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

кОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВЕСНА ПРИШЛА"

 КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «ВЕСНА ПРИШЛА» 

 

Цель:  обобщение и систематизация  знаний детей о весне, ознакомление с русским фольклором по теме. 

 

Материалы и оборудование: презентация «Праздник весны», аудиозаписи из музыкального альбома для2 младшей группы (см. приложение), костюм Весны, макет березки, спортивное оборудование для полосы препятствий, мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, ежик. Лист ватмана с изображением солнца,  клей ПВА, кисточки на каждого ребенка, пшено. 

 

Ход развлечения. 

 

1. Звучит аудиозапись «Пение птиц» (фл.1). На экране – слайд 1. Дети входят в зал садятся на стульчики. 

Ведущий: Какое время года сейчас? (ответы детей). 

К нам весна шагает быстрыми шагами, 

И сугробы тают под ее ногами. 

Темные проталины на полях видны, 

Видны, очень теплые ноги у весны. 

 

2. Под музыку () входит Весна. 

Весна: Оживились ручьи, 

Прилетели грачи,

В свой дом – улей – пчела 

Сладкий мед принесла. 

Кто знает, когда это бывает? (Весной). 

Здравствуйте, ребята, я – Весна-красна. Вы мне рады?

Рефлексия – Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне? 

Ведущий: А наши ребята еще и стихи про весну знают. 

Дети читают стихи (3 человека). 

 

3. Весна: Весной вся природа оживает, потому что светит яркое теплое солнышко. Дети весной пели весенние заклички, приглашали солнышко. 

Дети с ведущим проговаривают заклички, Весна включает волшебный звук (фл.6), на слайде – солнышко (слайд 2). 

Заклички: 

Солнышко-ведрышко, 

Выгляни в окошко – дам тебе горошку, 

Выйди на крылечко – дам тебе колечко. 

 

Солнышко появись, красное покажись! 

Твои детки плачут, по камушкам скачут. 

 

4. Весна: Ребята, я тороплюсь на лесную полянку, посмотреть, что там изменилось, когда засветило весеннее солнышко. А вы ко мне на полянку придете? Тогда до встречи! 

 

5. Ведущий: Путь в лес нелегкий. На нашем пути будет много препятствий, но, я думаю, мы их преодолеем. 

 

Дети проходят полосу препятствий. Звучит веселая музыка (фл.7) 

 

 

6. На полянке. Звучат птичьи голоса (фл.1). Стоит березка, игрушки лиса, заяц, медведь, ежик.

Весна: Ребята, как хорошо у меня на полянке! Послушайте, как птички поют. А почему весной в лесах много птичек? (ответы детей). А березка-то какая красивая! Зеленая! А почему зеленая? Давайте встанем в хоровод вокруг березки, станцуем ей танец.

Дети танцуют танец в хороводе. (диск 41). 

 

7. Весна загадывает загадки. 

Комочек пуха, длинное ухо, 

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 

 

Хозяин лесной, просыпается весной, 

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь). 

 

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса). 

 

Лесом катится клубок, у него колючий бок. 

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж). 

 

Дети, отгадывая загадки, вспоминают жизнь животных весной. 

 

8. Меняется слайд. Туча закрыла небо. 

Ведущий: Ой, ребята, а где же солнышко? 

Игра малой подвижности «Солнышко спряталось» 

Солнце прячется за тучку, 

Прячет ножки, прячет ручки, прячет лучики в подушки, 

Прячет голову большую и прическу золотую. 

Эй, Засоня, хватит спать! 

Солнышко, пора вставать! 

 

9. Ведущий: Спряталось солнышко. А давайте мы его порадуем, сделаем солнышку портрет, чтобы оно захотело на портрет свой посмотреть и опять из-за тучки выглянуло. 

Продуктивная деятельность; дети выполняют аппликацию пшеном (изображение солнышка). Звучит мелодия (фл.7) 

 

10. Дети показывают работы, меняется слайд. Дети показывают ладошки, которыми сделали портрет, хлопают в ладошки (рефлексия). 

 

 

 

 

 

 

 

12 апреля 2019 в 08:11