Группа Смешарики МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Конспект занятие в первой младшей группе по речевому развитию "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

 «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память.

Материалы: пластилин,  доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке:  домик,  пенек, деревья, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.

 

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1.Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2.Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3.Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы! Знаете  сказки. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами.

1.Хвост пушистый краса,

А зовут ее ….(лиса)

2.По полю прыг, прыг,

По снегу тык, тык (заяц)

3.Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается (собака)

4.Кто зимой холодной

  Ходит злой, голодный? (волк)

5.А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)

6.Кто рано встает,  деткам спать не дает? (петух)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и узнали, что было в посылке. Скажите, из какой сказки эти герои?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ребята, а сейчас наши герои оживут, и мы с вами увидим и услышим эту сказку. Напоминаю, что дети, которые участвуют в сказке - это артисты, а все остальные зрители. А зрители должны вести себя тихо. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три! Сказка оживи!»

Театрализация  сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какая избушка была  у зайца? У лисы? Кто выгнал лису? Чем закончилась сказка? А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз - присядка,  (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка.  (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть.  (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги  на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок  (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем  слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А почему же лисичка плачет?  А вам ее жалко?  (ответы детей)

Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,
(Поднимают руки вверх – домиком.)

Он не низок, не высок.
(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)
На двери висит замок,
(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
Кто его открыть бы мог?
(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)
Постучали, покрутили,
(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
Потянули – и окрыли.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?  На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.

Итог .

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка?

11 февраля 2019 в 10:43