Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Конспект занятие в первой младшей группе по речевому развитию "Заюшкина избушка"Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, работать в коллективе; формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать; воспитывать аккуратность; развивать речь, логическое мышление, память. Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, собака, петух. Декорации к сказке: домик, пенек, деревья, сундучок. Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) -А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей) -Давайте попробуем: 1.Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка). 2.Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди). 3.Я по амбару метен, по сусекам скребён, Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок). 4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка). Сюрпризный момент. Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе посылку. Открыла ее, но что там я вам не скажу. Попробуйте отгадать сами. 1.Хвост пушистый краса, А зовут ее ….(лиса) 2.По полю прыг, прыг, По снегу тык, тык (заяц) 3.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается (собака) 4.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) 5.А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь) 6.Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух) Воспитатель: Молодцы! Вот вы и узнали, что было в посылке. Скажите, из какой сказки эти герои? Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: Правильно! Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ребята, а сейчас наши герои оживут, и мы с вами увидим и услышим эту сказку. Напоминаю, что дети, которые участвуют в сказке - это артисты, а все остальные зрители. А зрители должны вести себя тихо. Давайте все вместе скажем «Раз, два, три! Сказка оживи!» Театрализация сказки. Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какая избушка была у зайца? У лисы? Кто выгнал лису? Чем закончилась сказка? А теперь давайте немного разомнемся. Физкультминутка. Раз - присядка, (дети приседают) Два – прыжок, (подпрыгивают) Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши) А лисички как проснутся (протирают глаза) Сразу нужно потянуться, (потягиваются) Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед) И легонечко подпрыгнуть (прыжки) А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги) Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону) А наш Петя-петушок (руки на пояс) Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок) Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги) Свою песню напевает: (проговариваем слова) «Ку-ка-ре-ку!» Постановка игровой и учебных задач. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? Дети: Лиса. Воспитатель: А почему же лисичка плачет? А вам ее жалко? (ответы детей) Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Руководство выполнением задания и последующей игрой. Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика? Дети: Из бревнышек. Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко. Самостоятельная деятельность детей. Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку. Итог . Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка? 11 февраля 2019 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.