Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика»Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей. Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; -развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты. Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов. Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко). Ход занятия Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка) Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают. -Что есть у зайчика? (Уши) -Какие у него уши? (Длинные). -А что это? (Хвостик). -Какой хвостик у зайки? (Короткий). Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Ответы детей (Мягкий, пушистый). Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.) Воспитатель: Что это? (Морковка). -Какая морковка? (Длинная, оранжевая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Воспитатель: А это что? (Капуста). -Какая капуста? (Круглая, зеленая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая». Воспитатель: А это что? (Помидор). -Какой помидор? (Круглый, красный, большой). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой». Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? Ответы детей (Овощи). Воспитатель: Где растут овощи? Ответы детей. Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем. Физминутка: «Зайка, серенький сидит». Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке по скакать. Зайку кто-то напугал, Зайка раз и ускакал. Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). -Что это? (Яблоко). -Какое яблоко? (Круглое, красное). Воспитатель: Где растет яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Кто знает, где живет зайка? Ответы детей. Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Ответы детей. Итог: Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! 9 октября 2018 в 20:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.