Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Программа кружка старшая группаПрограмма кружка старшая группа Руководитель кружка:Поддубная Е. В.
Пояснительная записка. Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Моя задача – научить дошкольников навыкам общения. Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского общества». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. В коллективной художественно – продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности дошкольники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь. Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума. Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников. В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Данная программа составлена с учетом : - «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова. -. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил -Дронова Т.Н.Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил. -Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А.А.Грибовской.-М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.(Вместе с детьми)
Цель программы Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
Методическое обеспечение Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Используемые методы: – позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Организация занятий кружка. Старший возраст: Одно занятие в неделю по 25 минут. Материал: – акварельные краски, гуашь; – восковые мелки, свеча; – ватные палочки; – поролоновые печатки; – коктельные трубочки; – палочки или старые стержни для процарапывания; – матерчатые салфетки; – стаканы для воды; – подставки под кисти; – кисти.
Ожидаемый результат работы кружка: Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Тематические выставки в ДОУ. Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. Участие во Всероссийском ежемесячном творческом конкурсе рисунков и поделок на международном интернет -
Перспективный план занятий кружка старшая группа
Литература: 1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с. 2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с. 3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с. 4. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с. 5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001. 6. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с. 7. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 8. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с. 9. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с. 10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с. 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с. 12. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96 23 октября 2016 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.