Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 год.

 Отчёт о проделанной работе за 2015 – 2016 учебный год в средней группе.

1 слайд    В среднем возрасте возросли физические возможности детей, поэтому особенно важным посчитали наладить разумный двигательный режим. Для этого насыщали детскую деятельность детей подвижными играми, физминутками, танцевальными движениями и др., чередуя их с переключением на более спокойную деятельность. На пятом году активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляли возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливали определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывали пример доброжелательного общения, участвовали в детских играх. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремились ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искали решения возникающих вопросов, насыщали деятельность детей познавательным общением и т.д. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогали устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, 

предоставляя картинки, фотографии, модели                                                             

2 слайд. Мониторинг образовательного учебного процесса. Результат мониторинга, проведенный в начале учебного года по образовательным областям составил 4,1 балла, а результат мониторинга проведенный в конце года показал, что уровень выполнения программ по образовательным областям стал значительно лучше и составил 4,7 балла. По результатам мониторинга интегративных качеств в начале учебного года составил 4,2 балла, а на конец года – 4,7 балла, что говорит о том, что дети обладают интегративными качествами в соответствии с ФГОС.. 


3 слайд .       Характеристика группы. Программа: «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаевой Основная общеобразовательная программа ДОУ Возраст: 4 – 5 лет. Списочный состав: 24 ребёнка; Мальчиков – 11; Девочек – 13. 



 4 слайд . Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие» 

 Дошкольник входит в мир социальных отношений 

Задачи образовательной деятельности 

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. 

2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. 

3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия 

 4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. 

5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю. 

Развиваем ценностное отношение к труду. 

1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. 

2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. 

3. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). 

 4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 


5 слайд. Образовательная область «Познавательное развитие» 

 Задачи образовательной деятельности 

 1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. 

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам. 

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира. 

4. Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. 

5. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми. 

6. Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении. 

7. Развивать элементарные представления о родном городе и стране. 

8. Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране. 


6 слайд.  Образовательная область «Речевое развитие»

 Задачи образовательной деятельности

 1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.

 2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

 3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. 

4. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

 5. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

 6. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

7. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

8. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям. 



 7 слайд  .Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительное искусство 

Задачи образовательной деятельности

 1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. 

 2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. 

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

 4. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Развитие изобразительной  деятельности и детского творчества

 Задачи образовательной деятельности

 1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности. 

2. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. 

4. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности. 


 8 слайд. Образовательная область «Физическое развитие»

 Задачи образовательной деятельности

 1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

 3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

 4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования 


9 слайд.д. Взаимодействие воспитателей и родителей. Большое внимание в своей работе мы уделяем работе с родителями в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка. Проводились родительские собрания, консультации, анкетирование. В уголке для родителей имеется информация по различным тематикам.

10 слайд. Совместное изготовления родителей и детей поделок из природного и бросового материала на различные темы «Дары осени», « Новогодняя сказка», «8 Марта», «День Космонавтики»

 11 слайд. Участие в праздничных мероприятиях: Праздник «Осени», «Новый год», «8 марта», «Масленица», «День Матери», «Безопасность на дорогах», «День защитника Отечества»

12 слайд. Наши занятия. Познания.

13 слайд. Мы рисуем.

  14 слайд. Художественно-эстетическое развитие. (лепка)

   15 слайд. Игры в группе.

   16 слайд. Дежурство.

   17 слайд. Гигиена прежде всего.

    18 слайд. Пальчиковая гимнастика.

    19 слайд. Обед.

    20 слайд.Тихий час.

  21 слайд.   Выводы: Все цели и задачи по программе «Детство» выполнили        в полном объеме, а так же уровни освоения программ по результатам   диагностики усвоены, что говорит о готовности детей перейти в следующую   возрастную группу (старшую группу). 

7 Спасибо за внимание! 



31 мая 2016 в 19:26

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 год.

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-microsoft-office-powerpoint-1_44uc9.pptx

Это официальный файл организации «Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5», в нём содержится Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 год..

Размер файла: 9,68 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.