Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».

25 июля [чт]

Тема: Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».

Цели: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Развивающие: Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под весёлую музыку.

2 команды “Аленушки ” и “Иванушки” занимают свои места.

Воспитатель: Начинаем наши веселые старты.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

-Для того чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь

На разминку становитесь!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Воспитатель: Вы размялись хорошо -

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Петрушка.

Петрушка: - Здравствуйте, мои , друзья!

Ведущий: - Здравствуй, Петрушка! Ты пришел на наш праздник?!

Петрушка: -Да!

Ведущий: - Прежде чем нам начать спортивные эстафеты, попрошу отгадать на какую тему будет наш праздник ?!

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо. Песнь заводит.

Налево …

Продолжи строку. (Ответы детей: Сказку говорит.)

Ведущий: - Сегодня у нас не просто спортивные сказочные соревнования, сначала вы должны отгадать, какой сказке посвящен конкурс, а затем поучаствовать в данном конкурсе. (ответы детей) Переходим к первому конкурсу.

1 эстафета: «конек-горбунок»

Петрушка: - Эта сказка – про Ивана , да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.

У Ивана ж был конек, по прозванью. (Горбунок)

Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета. Вам надо изобразить Конька-горбунка. Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками. Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.

2 эстафета:«Кот в сапогах»

Петрушка: - А теперь наисложнейшая загадка.

Достался сыну младшему в наследство странный кот:

Не знал хозяин с тем котом никаких хлопот.

Доставил дичь из леса он королю к обеду,

С достоинством маркиза вел светскую беседу.

И только не любил он мышей ловить никак.

Ходил в большой он шляпе и в красных сапогах.

Как называется сказка и кто её написал?

(Шарль Перро «Кот в сапогах»)

Воспитатель: -Как вы думаете удобно было ходить коту в сапогах?(ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Вам нужно, по команде одеть сапоги добежать до ориентира и обратно, снять сапоги и аккуратно поставить их на свое место. Чья команда быстрее пройдет дистанцию, та команда и выиграла.

3 эстафета: «Ивановы стрелы»

Петрушка: - «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел , чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

Воспитатель:- От каждой команды выбирается по 4 участника, им нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

Петрушка:- А вот вам еще одна загадка.

Девушка с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Кто это, ребята?

4 эстафета "Золушка"

Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.

1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".

"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".

Петрушка: - Отлично справились с заданием, молодцы! Двигаемся дальше!

Воспитатель: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит)

5 эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Любят физкультурой заниматься.

А для занятий, как известно,

Ленты нам необходимы

И красиво, и полезно

Упражненья делать с ними.

Танец с лентами.

Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.