Группа Солнышко МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства»
02 ноября [сб]
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: Познание: углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Коммуникация: продолжать работу по расширению общество-ведческого словаря; отработать интонационную выразительность речи. Чтение худ. лит-ры: развивать чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений. Музыка: закрепить знание мелодии гимна Российской Федерации; закреплять патриотические навыки выразительного исполнения песен. Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России. Ход занятия ( слайд 1 ) Звучит музыка «С чего начинается Родина»». Дети заходят в зал, рассаживаются по кругу. В: Сегодня к нам пришли гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью: Дорогих гостей встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюдце расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим Поклонясь, отведать просим. В:Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она. В: (читает телеграмму) «Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка. В: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки? Дети: Да ( слайд 2 ) В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина. ( слайд 3 ) - Что же такое Родина? Стихотворение читает реб. (Полина) Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем... В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает. - Наша страна как называется? (ответы детей) Россия - Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. ( индив.отв.детей.)Мы все с вами граждане России – мы все кто? Россияне - хоровой ответ детей. - А вы любите свою страну? (ответы детей). В: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна. ( слайд 4)
( слайд 5)
В: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. Игра "Клубочек" Дети встают в круг.
В: А сейчас мы с вами проведем эксперимент. Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко. В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод. (слайд 6) Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин. (слайд 7) Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. (слайд 8) Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался. (слайд 9) Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей) _- Кому были поставлены памятник героя в Москве? Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому Звучит музыка В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства: Дети читаю стихи: Добрый памятник поставлен. Двум героям всей страной. В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Он отмечен годом, днем. И начертано на нем: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому – Благодарная Россия» В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать), герб (показать), гимн. (слайд 10) - Какой флаг у России? Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной. (слайд 11) В: что же они обозначают? Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт. (Маша) Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен. (Даша) Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину. (Вова) Дети читают стихи о флаге: Флаг бывает разный. Но мне всего милей Бело – синий – красный Флаг Родины моей. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! Д/И «Собери флаг России» В:- Ребята, давайте соберем флаг России. (т.е. на столе или на полу - вырезать белый флаг и к нему полоски, пусть дети его собирают. В: - Молодцы. Присаживайтесь. - Я вам сейчас расскажу сказку. (слайд 12) Встретились однажды снег, вода и солнце (появляется снег на экране). Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска. (показ) Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. (показ) Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко. И третья полоска стала красной (показать). Так российский флаг стал 3х – цветным. Физ. минутка - В нашей стране горы высокие (руки вверх на носочках) - Реки глубокие (приседание) - Степи широкие (руки в стороны) - Леса большие (руки описывают круг) - А мы ребята вот такие (большой палец вверх) В: У нашей страны есть герб. ( слайд 13) Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей) - Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия. - А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей) - Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины. ( слайд 14 фото Москвы ). - А кто правит, руководит страной? – Дети: президент, В.В.Путин фото Путина В. В.). А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн? Дети: Гимн – это торжественная песня России. - Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя. (слайд 15) Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. (слайд 10) В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение: Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина» Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя
Все молодцы. Спасибо. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.